Автомобили МАЗ

МАЗ — имя громкое в области автомобилестроения. Минский автомобильный завод был создан в победном 1945 году (август) по Постановлению Государственного комитета обороны. И уже в ноябре 1947 в параде, посвященном Октябрьской революции, приняли участие 5 только что сошедших с конвейера автомашин МАЗ-205.
Сегодня МАЗ — это один из самых известных мировых автобрендов. Гордость и слава Беларуси. Автогигант, специализирующийся на производстве автомобильной, прицепной, автобусной и троллейбусной техники; выпускающий на рынок более 500 наименований моделей, а также модификаций своей продукции:
— бортовые автомобили;
— седельные тягачи;
— шасси под спецоборудование и т.д.
И вся производимая предприятием техника сертифицируется в системе экологических стандартов «Евро» (3,4,5 и 6).
Холдинг «МАЗ» сегодня объединяет сразу несколько собственных производств:
— литейное;
— ряд механических;
— фирменных запчастей и т.д.
Производство оригинальных запасных частей
Производство собственных запчастей к выпускаемым автомобилям и спецтехнике — фирменный подход МАЗ. И базируется такой подход на:
— абсолютном качестве производимых узлов, деталей и элементов;
— оригинальном, постоянно расширяющемся ассортименте;
— использовании самых современных профильных технологий и сверхпрочных материалов;
— оперативности исполнения заявок;
— точном и полном выполнении договорных обязательств;
— соблюдении сроков поставок.
Даже неспециалистам известно, что «родные» запчасти — это условие бесперебойной и долгой работы любого автотранспорта и специальной техники. Качественные запасные узлы, механизмы и детали от производителя — это гарантия долгосрочной эксплуатации автотехники плюс существенного экономия топливного расхода для каждой ее единицы. А значит, более эффективным становится бизнес, в котором эта техника задействована.
И Минский автомобильный завод активно сотрудничает с партнерами, реализуя на самых выгодных условиях фирменные запчасти для автомобилей МАЗ, а также для брендовой спецтехники.
Напомним, что оригинальными запасными частями для автомобилей, тягачей, автобусов и троллейбусов, выпускаемых под маркой МАЗ, могут считаться только те наименования продукции, которые сошли с конвейеров Минского автозавода и используются непосредственно для сборки фирменных автомобилей и техники МАЗ.
Такие запчасти разрабатываются и изготавливаются по спец- (а зачастую по запатентованным и инновационным) технологиям и из высокопрочных материалов. Кроме того, весь производимый на предприятии ассортимент подлежит строжайшему поэтапному качественному контролю.
Производственные технологии
Высокое качество производимой продукции, а именно запчастей к автомобилям и спецтехнике МАЗ, обеспечивается четким соответствием производственного процесса заявленному в технологической документации. Плюс строгое выполнение всех прописанных в пакете сопроводительных документов требований.
Производимые запчасти отличаются высокой степенью устойчивости к механическому износу, поскольку выполняются из сверхпрочных металлических сплавов (в том числе легированных сталей новых марок, закладывающих огромный ресурс стойкости в изделия) и иных используемых в производственном процессе материалов.
Что же касается технологической составляющей, то речь идет об абсолютно точных, полностью автоматизированных процессах, которые гарантируют не только высокую производительность, но и абсолютно качество всей выпускаемой продукции.
Контроль за качеством обработки ведется строго поэтапно с использованием сверхточных измерительных систем и инструментов.
Производство оригинальных запчастей МАЗ предусматривает следующие технологические этапы:
— создание нужных деталей по заданным размерам и требуемой конфигурации;
— доводка произведенных деталей до требуемых стандартов (шлифовка и т.д.);
— проведение процедуры выборочного качественного техконтроля;
— осуществление метрологической экспертизы.
Конструкция системы питания автомобилей МАЗ
Фирменная топливная система МАЗ — это сложнейший высокоточный агрегатный узел, состоящий из целого комплекса деталей и элементов, и призванный обеспечивать тщательнейшую очистку, а также равномерное распределение дозированных топливных порций по цилиндрам двигателя.
Система топливного питания МАЗ функционирует следующим образом:
1. Топливоподкачивающий насос через специальный фильтр грубой очистки всасывает горючее из топливного бака.
2. Далее (из насоса) топливо отправляется уже на фильтр тонкой очистки, где и чистится от даже мелких загрязнений.
3. Прошедшее тонкий фильтр топливо идет в насос высокого давления.
4. А уже из насоса высокого давления строго дозированными порциями топливо подается (по топливопроводам высокого давления) в форсунки для осуществления впрыска в цилиндры двигателя.
5. Топливные излишки отводятся обратно в бак через перепускной клапан топливного насоса.
6. Перепускной клапан обеспечивает постоянное давление топлива в топливном насосе и создает условия для топливного же заполнения надплунжерного пространства, независимо от особенностей вращения коленвала двигателя.
Перепускной клапан также способствует удалению воздуха из топлива в процессе циркуляции, поскольку воздушные пузырьки, попадая в подплунжерное пространство, могут негативно сказаться на величине топливной подачи.
Таким образом, топливная система МАЗ состоит из следующих элементов:
— топливного бака;
— топливоподкачивающего насоса;
— топливного насоса высокого давления;
— фильтра грубой очистки топлива;
— фильтра тонкой очистки;
— форсунки;
— перепускного клапана.
И система эта не терпит никакого «чужеродного» вмешательства. Поэтому использование контрафактных запасных частей в случае выхода из строя фирменной системы топливного питания МАЗ строго запрещено. Иначе высокоточный слаженный агрегат неизбежно будет сбоить, что приведет к еще более серьезным последствиям для автомобиля.
К сожалению, многие владельцы машин марки МАЗ стараются сэкономить и таки применяют поддельные (а также отреставрированные в кустарных условиях) узлы и элементы при ремонте транспортного средства. А это может привести к:
— повышению износа и увеличению числа поломок;
— существенному росту топливного расхода;
— скорому выходу из строя элементов иных узлов и агрегатов автомобиля (не только топливной системы);
— отказу специализированных сервисных центров МАЗ принять на ремонт автомобиль с серьезной поломкой.
Осуществление ремонта автомобильной и специальной техники Минского автомобильного завода с использованием реплик оригинальных запасных частей неизбежно влечет за собой серьезнейшие поломки транспортных средств. А последующий ремонт может в разы перекрыть всю мнимую «экономию», полученную на начальном приобретении некачественных комплектующих.
Чаще всего на рынке стран бывшего СНГ можно приобрести контрафактные узлы, агрегаты и детали турецкого или китайского производства, выполненные без соблюдения необходимых технологий и контроля за качеством производства. Кроме того, такие запчасти делаются из некачественных материалов, что обязательно сказывается на их прочности и надежности. Разумеется, в этих случаях и речи не идет о какой-то метрологической проверке.
Отреставрированные «родные» запчасти МАЗ — также плохое средство для решения проблемы поломок, поскольку у них велик показатель износа и они не прослужат долго. А это чревато для автомобиля лишними повторными ремонтами, а для владельца ТС — дополнительными финансовыми затратами. Кроме того, использование контрафактных запасных частей влечет за собой скорую поломку не только автоузла или системы, подвергшихся некачественному ремонту, но и смежных механизмов и соединений.
Сегодня фирменные производства МАЗ в абсолютно полном объеме обеспечивают производство запчастей для выпускаемой брендовой авто- и спецтехники. Поэтому возможность купить «родную» запчасть есть всегда и у каждого. И применение оригинальных запасных частей, наряду с оформлением страхового полиса, является залогом долгой и бесперебойной работы всей выпускаемой техники МАЗ.
Как отличить фирменную запчасть МАЗ от контрафакта
Оригинальную запчасть производства МАЗ легко можно отличить по целому ряду характерных признаков:
— наличию долгосрочной гарантии и фирменного сертификата качества;
— брендовой упаковке;
— уникальному марочному коду, легко проверяемому по фирменному каталогу МАЗ;
— оптимальному соотношению «цена-качество».
А слишком низкая стоимость запчасти всегда должна настораживать покупателей, поскольку «родная» автозапчасть не может стоить подозрительно дешево. Что касается оригинальных запасных частей, то завод-изготовитель гарантирует их долгий эксплуатационный срок. А также обеспечивает гарантийную замену (бесплатно) деталей с производственным браком.
Нововведения и инновации, внедряемые на производстве
На Минском автомобильном заводе успешно прошла модернизация производства. Введены три инновационных производственных линии:
— дробеструйной обработки;
— катафорезного грунтования;
— и порошкового окрашивания авто-рам.
Кроме того, введен в строй современный комплекс грунтования и антикоррозийной обработки автомобильных кабин.
Постоянно совершенствуется обработка автомобильных мостов. В частности, начал работу зубообрабатывающий комплекс для производства ведущей пары авто-мостов со сниженным мостовым шумом.
Литейное производство МАЗ было оснащено высокопроизводительными лазерными установками для раскраивания листового металла.
На предприятии функционируют уже 23 специализированных центра по обработке:
— рамных кронштейнов автомобилей;
— картеров редукторов среднетоннажных грузовиков;
— картеров редукторов большегрузов;
— раздаточных коробок и т.д.
Введены в эксплуатацию современные токарные станки с числовым программным управлением и кроншпинделями, шлифовально-заточные ЧПУ-центры, а также высокоскоростной ЧПУ-центр, обрабатывающий профильные штампы и пресс-формы.
Сегодня МАЗ — это новейшие технологии и высочайшее качество производства, основанные на:
— исторической традиции предприятия создавать отличную автомобильную и специализированную технику, что называется, «для жизни»;
— и постоянном совершенствовании.